(831) 423-99-12
(8313) 23-60-12

Как выбрать веб-студию (часть 1)

 
 

Всем привет! Меня зовут Евгений Балагуров

Сегодня мы поговорим об одной из самых главных тем, с которой сталкиваются все, кто создает сайт - это как выбрать веб студию. На самом деле, это тема, пережитая с нашими клиентами уже неоднократно. Основная проблема - то, что к нам приходят клиенты за вторым или третьим своим сайтом, то есть, это серьезная боль. Все они обмануты по-разному.

Основные ошибки при выборе веб-студии

Основные причины, если сгруппировать, то самое главное - это то, что делают первый сайт по знакомствам. То есть: "мне там знакомый, мы с ним были знакомы когда-то", или еще хуже, если он родственник, то бороться вообще никак нельзя. В такие конфликты люди не вступают и все очень плохо заканчивается, на самом деле.

Второе - это фриланс. Такая очень частая проблема, что что-то сделали, но доделывать не хотят ни за деньги, никак. Либо сделали так, что и за деньги это не надо, и бесплатно это не надо. Сюда можно отнести любые проблемы, связанные с удаленностью исполнителя от заказчика.

И третья проблема - это явный "кидок". Как в онлайне, так в оффлайне - обманули, что-то наговорили, подписали акт, а потом послали, грубо говоря.

Ну, и одна из проблем то, что клиенты не знают, что хотят. Это уже не относится к веб студии, больше относится к созданию второго и третьего сайтов. То, что с внедрением первого сайта, приходит понимание, для чего же он собственно нужен. И это понимание очень часто разниться с тем, для чего его  хотели сделать изначально.

Факторы первичной оценки веб-студии

Общий совет по выбору веб студии - выбирать не эмоциями, а четкими фактами. В конце этой статьи приложен чек-лист, в котором будут  размечены факты. Вы можете их или по пятибалльной шкале оценивать, или плюсами, минусами, галочками, ноликами, как угодно. Главное, что у вас будет список факторов, на которые важно обратить внимание. Не буду говорить об их большем или меньшем относительном весе. Главное, просто обратить на них внимание и сделать выводы.

Начать стоит с анализа разработчика, с первичного, то есть вы открыли сайты, самое первое, что вы можете сделать - это оставить заявку. Поскольку, время реакции на заявку - это один из важнейших, наверное, критериев. А, поскольку, если вы хотите заплатить денег, а вам отвечают через двое - трое суток, можете представить, как вам будут отвечать, если вы уже заплатили.

Дальше смотрим детально на сайт разработчика.  Что нас должно интересовать - это дизайн,  просто внешний вид , как раз таки, нравится - не нравится, в вашей стилистике - не в вашей, качественный или некачественный.  Это - удобство по навигации, то есть, все ли вам понятно как вы передвигаетесь, все ли хорошо организовано, структурировано и так далее. И третье -  актуальность информации. То есть, если там висят новости 2000 года, это значит, что за сайтом  не следят. Конечно мы все знаем поговорку про сапожника без сапог, но к сайтам это относиться не должно, поскольку это лицо компании.

Оценка портфолио веб-студии

Основное внимание уделяем на сайте портфолио. В портфолио работы должны быть и кликабельными, и важно, чтобы вы могли перейти на сайт, готовый сайт, который уже сделали. Потому что, бывают сайты, в которых есть портфолио, там лежат красивые картинки несуществующих сайтов, то есть вы не можете на них перейти, не можете их найти, потому что, компания никаких сайтов не делала, а просто выложила красивые картинки. Вместе с этим, сразу скажу, что часть работ может не открываться. У нас также есть такие работы в портфолио, поскольку могут возникнуть вопросы после разработки -  клиент может сменить сферу деятельности, уехать в другой город, свернуть компанию и так далее. То есть, объективных причин много и поэтому, если часть сайтов  не открывается, это не страшно. Страшно, если вообще ни один не открывается.
Про тематику сайтов в портфолио. Клиенты часто говорят: "А вы вот работали с 18 литровыми канистрами из такого вот материала?" И, к сожалению,  мы с вот такими вот клиентами, с вот такими вот канистрами не работали. Но, если мы работали с клиентами с другими и  с другими канистрами 20 литровыми из другого материала , в принципе технически сайты  никак не отличаются.
Тот же самый пример на основе интернет магазина. Магазин с  телефонами работает, или холодильниками , или пылесосами -  это технически без разницы. Поэтому больше надо опираться не на тематику работ в  портфолио, а на тип. Тип - интернет-магазин, тип -  корпоративный сайт, тип - лендинг,  и их уже сравнивать более в техническом плане.

Дополнительные факторы первичной оценки

Дальше цены -  обратите внимание на их присутствие или отсутствие. По ценам могу сказать то, что наличие цен важно если есть определенные какие-то типовые предложения.  Если  есть готовая итоговая цена - это говорит о том, что вам будут продавать какой-то стандартное приложение и будут пытаться сэкономить на трудозатратах. По сути, хорошая компания цену итоговую называет только после составления технического задания или, хотя бы, после личной беседы, после какого-то брифа, чтобы понимать итоговый фронт работ.
Так же, немаловажным будет наличие реквизитов, наименование юр. лица - это маленькая плюшечка, маленький плюсик в карму, поскольку это не сложно будет сделать - но с этим лучше, чем без этого для вас, как для заказчика.

И можно обратить внимание на дату регистрации домена, поскольку, чем старше домен, естественно, значит, студия давно работала. Ну, а здесь сразу скажу, что с домена на домен можно переезжать. У нас домен зарегистрирован первый - в девятом году, потом мы переехали на другой домен, чуть позже у нас было rfweb.su, а стал rfweb.ru. Но, это тоже все можно проверить и посмотреть. Как посмотреть, мы рассмотрим в отдельном видео, а сейчас в укороченном варианте. Вот ссылка https://www.nic.ru/whois/ можно вбить домен и посмотреть дату создания - это строка created

На этом первая часть заканчивается

Файлы для скачивания