(831) 423-99-12
(8313) 23-60-12

Как выбрать веб-студию (часть 2)

Всем привет! Меня зовут Евгений Балагуров, это продолжение первой части статьи "как выбрать веб-студию"

Дальше, вы выбрали часть студий по тем параметрам, что я сказал, из них на основе этих параметров уже сформировали какой-то короткий шортлист, три-пять компаний, и с ними уже надо встречаться.

На что стоит обратить внимание на первой встрече с представителем веб-студии

Желательно встречаться с ними в их офисе, поскольку наличие офиса, опять же, говорит о том, что компания представляет собой не одного Васю Пупкина, который сидит "в трусах" перед монитором дома, а - какой-то определенный штат людей, это определенный набор обязательств, определенных процедур, которые приведут вас к хорошему результату.

На встрече обязательно обратите внимание на наличие рабочих мест, на наличие сотрудников. Хотя это не имеет критичную важность, но спросите сколько сотрудников будет трудиться над сайтом, на каких этапах и какие, вообще этапы будут присутствовать в разработке сайта. Поскольку, если один человек делает все от и до - человек не может быть профессионалом во всем, что-то проседает. А если пять человек трудятся над вашим проектом, и каждый трудится над каждым этапом, то у вас будет очень хороший сайт. На что еще в офисе можно обратить внимание? На бумажные письма, на какие-то настоящие вещи, которые говорят  о том, что компания давно работает, компания существует.

Вопросы касательно технической стороны и процесса сайта

По поводу самого сайта - уже сказал, что надо спросить четко по этапам, про этапы разработки. Спросить, какая система управления будет, сможете ли вы что-то менять, либо это будет платным, могут ли вам его показать прямо сейчас. То есть, удостоверьтесь, как будет сайт выглядеть изнутри, поскольку это важно, и узнайте - бесплатная она, платная, с открытым она кодом, с закрытым кодом. Ваш сайт может стоить копейки, но, в итоге стоимость системы управления будет стоить каких-то космических денег и еще ежегодно вам надо будет платить. То есть, это печальная история. Такие истории тоже есть.

И дальше уточнить вопрос про домен и хостинг. На кого они регистрируются, входит ли эта оплата в озвученные  цены, фиксируется ли в договоре на кого это регистрируется. Поскольку, когда к нам приходят за вторым или третьим сайтом, у нас самый основной фронт работ - это забрать домен у старых разработчиков, поскольку, чаще всего делали у знакомых, у Васи и у Пети, он куда-то уехал, пропал, в домен вкладывались деньги два-три года на рекламу, на раскрутку, а в итоге он сейчас принадлежит тому же Васе Пупкину юридически и вы ничего не докажете. И это очень важная проблема и чтобы ее от себя оградить, договаривайтесь сразу на берегу до создания договора, уточняйте, поскольку это важный момент.

По всем этим факторам у вас будет чек-лист, вы сможете заполнить и холодным умом оценить: все ли хорошо, не все ли хорошо, посчитать по каждой компании какой средний бал и выбрать лучшую. Ну и дальше уже, основываться на симпатии, антипатии и так далее.

Ценообразование создания сайта - Веб студия VS Фриланс

Лирическое отступление по цене, по ценообразованию -  не стоит путать фриланс и студии, поскольку это разный подход к  продукту, к производственному процессу и разный результат в итоге. То есть, что такое фриланс? Фриланс - это один человек, который сидит у себя дома "в трусах" и что-то делает. То есть, делает он, например, сайты под ключ, ему надо там заработать 50000 тысяч рублей, он делает 10 сайтов в месяц и доволен. Он тратит на сайт два дня и ему без разницы уже потом на вас, что вам надо, какие вам надо правки, еще что-то. Сделал - и все. Плюс к тому, нельзя быть профессионалом во всем, я уже об этом говорил.

В компании же над вашим проектом трудятся менеджер, дизайнер, верстальщик, программист, контент-менеджер. Дальше, если идет продвижение, то там специалист по продвижению есть. Они на этапе разработки могут участвовать, консультировать вас, говорить как лучше. То есть, это труд большого количества человек. На каждом этапе есть свои ответственные люди, которые отвечают именно за свой прикрепленный фронт. Плюс к тому, вы понимаете, что если это компания, то это офис, налоги и получается, что эта цена не может конкурировать с фрилансом, Поэтому вы, когда выбираете, вы сразу абстрагируйтесь и не мешайте эти понятия.

Заказав сайт в студии - вы получаете больше внимания профессионалов из каждой отрасли. Соответственно, сейчас, когда уже очень много конкуренции в интернете, очень много информации по поводу того, как лучше эти моменты сделать: лучше то, лучше то, все равно профессионалы - знают четкие точки, на которые надо давить, которые надо усилить.
Тем самым, получается, что вы покупаете не сайт, то есть сайт может быть такой же в техническом плане или картинка может быть такая же, разница - в начинке, и в процессе, и в конечном продукте. Рассматривайте сайт как продукт и всегда думайте, что же будет с ним дальше, после создания.
У меня на этом все.

Подписывайтесь, присылайте свои грустные и негрустные истории, свой опыт создания сайтов, задавайте вопросы. Пока,пока.

Файлы для скачивания